МКОУ ЦО "Каразей"
село Каразей
  • Профилактика деструктивного поведения

    Деструктивное поведение – это разрушительное поведение, отклоняющееся от медицинских или психологических норм, приводящее к нарушению качества жизни человека, снижению критичности к своему поведению, когнитивным искажениям восприятия и понимания происходящего, снижению самооценки и эмоциональным нарушениям, что, в итоге, приводит к состоянию социальной дезадаптации личности, вплоть до ее полной изоляции.
    Деструктивность неизбежно присутствует у каждого индивида, однако обнаруживается, как правило, в переломные периоды его жизни. Прежде всего, это относится к подросткам, возрастные особенности психики которых, в совокупности с проблемой социализации и недостатком внимания со стороны взрослых, приводят к деструктивным изменениям личности.


    Деструктивная деятельность в зависимости от состояния психики может быть направлена внутрь или вовне:
    • Внешними формами проявления деструктивности считаются психическое или физическое уничтожение человека, нарушение социальных правил или устоев (экстремизм, терроризм), преднамеренное уничтожение природы, разрушение общемировых памятников, достояний искусства и литературы.
    • Внутренние формы деструктивности – это суицидальные наклонности, пагубные пристрастия, нехимические зависимости патологического характера.

    Когда поведение можно считать отклоняющимся, деструктивным?
    Деструктивное поведение – это поведение, которое отклоняется от общепринятых норм. 
    Деструктивное поведение:
    - плохая успеваемость;
    - акты жестокости;
    - употребление/злоупотребление ПАВ;
    - ранний/незащищенный секс;
    - проблемы с психическим здоровьем;
    - суицидальные попытки;
    - агрессивность;
    - нежелание соблюдать социальные нормы;
    - проблемы эмоционального характера;
    - неспособность адекватно выражать свои чувства;
    - неспособность преодолевать стресс;
    - проблемы во взаимоотношениях с людьми;
    - низкая самооценка.
    Примеры деструктивного поведения детей:
    - ребенок причиняет вред другим детям, он агрессивен;
    -причиняет вред самому себе;
    - склонен к нарушению требований, предъявляемых в себе, детском саду и школе; - ведет себя демонстративно, привлекая всеобщее внимание.
    Деструктивное поведение в подростковой среде:
    - подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей;
    - девочки – подростки, имеющие межличностные любовные конфликты;
    - подростки, страдающие тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями;
    - подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на эмоциях, депрессивные.
    Агрессивное поведение (деструктивное) – тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними.
    Ведущие признаки агрессивного поведения:
    - выраженное стремление к доминированию над людьми и использованию их в своих целях;
    - тенденция к разрушению;
    - направленность на причинение вреда окружающим людям;
    - склонность к насилию (причинению боли).
    Деструктивное поведение имеет две основных формы:
    1.    Делинквентная форма представляет собой цепь поступков, которые противоречат правовым нормам, принятым в обществе (семейно-бытовые конфликты, ДТП, несоблюдение дисциплины, грубые проступки);
    2.    Девиантная форма представляет собой поведение, которое противоречит нравственным общественным нормам (алкоголизм, наркомания, склонность к суициду).

    Что такое деструктивное поведение?


     
    Деструктивное поведение – это разрушительное поведение, отклоняющееся от медицинских или психологических норм, приводящее к нарушению качества жизни человека, снижению критичности к своему поведению, когнитивным искажениям восприятия и понимания происходящего, снижению самооценки и эмоциональным нарушениям, что, в итоге, приводит к состоянию социальной дезадаптации личности, вплоть до ее полной изоляции.
    Деструктивность неизбежно присутствует у каждого индивида, однако обнаруживается, как правило, в переломные периоды его жизни. Прежде всего, это относится к подросткам, возрастные особенности психики которых, в совокупности с проблемой социализации и недостатком внимания со стороны взрослых, приводят к деструктивным изменениям личности.


    Деструктивная деятельность в зависимости от состояния психики может быть направлена внутрь или вовне:
    • Внешними формами проявления деструктивности считаются психическое или физическое уничтожение человека, нарушение социальных правил или устоев (экстремизм, терроризм), преднамеренное уничтожение природы, разрушение общемировых памятников, достояний искусства и литературы.
    • Внутренние формы деструктивности – это суицидальные наклонности, пагубные пристрастия, нехимические зависимости патологического характера.

    Когда поведение можно считать отклоняющимся, деструктивным?
    Деструктивное поведение – это поведение, которое отклоняется от общепринятых норм. 
    Деструктивное поведение:
    - плохая успеваемость;
    - акты жестокости;
    - употребление/злоупотребление ПАВ;
    - ранний/незащищенный секс;
    - проблемы с психическим здоровьем;
    - суицидальные попытки;
    - агрессивность;
    - нежелание соблюдать социальные нормы;
    - проблемы эмоционального характера;
    - неспособность адекватно выражать свои чувства;
    - неспособность преодолевать стресс;
    - проблемы во взаимоотношениях с людьми;
    - низкая самооценка.
    Примеры деструктивного поведения детей:
    - ребенок причиняет вред другим детям, он агрессивен;
    -причиняет вред самому себе;
    - склонен к нарушению требований, предъявляемых в себе, детском саду и школе; - ведет себя демонстративно, привлекая всеобщее внимание.
    Деструктивное поведение в подростковой среде:
    - подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей;
    - девочки – подростки, имеющие межличностные любовные конфликты;
    - подростки, страдающие тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями;
    - подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на эмоциях, депрессивные.
    Агрессивное поведение (деструктивное) – тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними.
    Ведущие признаки агрессивного поведения:
    - выраженное стремление к доминированию над людьми и использованию их в своих целях;
    - тенденция к разрушению;
    - направленность на причинение вреда окружающим людям;
    - склонность к насилию (причинению боли).
    Деструктивное поведение имеет две основных формы:
    1.    Делинквентная форма представляет собой цепь поступков, которые противоречат правовым нормам, принятым в обществе (семейно-бытовые конфликты, ДТП, несоблюдение дисциплины, грубые проступки);
    2.    Девиантная форма представляет собой поведение, которое противоречит нравственным общественным нормам (алкоголизм, наркомания, склонность к суициду).

    Документы

    Найдено: 12
    Профилактика деструктивного поведения обучающихся.
    07 октября 2024, 04:53

    7 октября 2024 года группа специалистов МКОУ ЦО «Каразей» и родителей в составе 9 человек посетили МКОУ СОШ№2 р.п.Куйтун.
    ОСТОРОЖНО! Квадробинг.
    18 ноября 2024, 05:03

    С весны 2024 года в России начало стремительно распространяться увлечение квадробикой среди детей и подростков В России и мире стремительно набирает популярность субкультура квадроберов — людей, которые считают себя животными. Они не только носят костюмы четвероногих, но и имитируют их поведение: едят на четырех ногах, лают и мяукают и даже кусаются, попадая в центр громких скандалов. Кто такие квадроберы и почему дети хотят стать кошками, собаками или даже волками, чем опасна такая мода?

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике